Любовь в реальности и за её гранью...в духе классики детективного жанра.
Сегодня разбираем по косточкам и черепушкам фэнтезийный детектив Марики Полански "Запретная любовь некроманта".
По аннотации (ссылка на книгу в конце) понятно, что у нас тут мрачнячок магического разлива. Атмосфера Англии эпохи 1820-1860 годов, может раньше. Повозки, дуэли, джентльмены и их дамы. Высшее общество и все из него вытекающие. Ах да, и, конечно же, любоффффф. Такая воздушная, что аж на душе легко! И жить хочется, дорогие мои! И петь и обнять весь мир.
Азалия Дрэйк - дочь очень влиятельного человека, девушка на выданье (20 годиков от роду), неожиданно становится вовлечённой в целую череду событий. В городе, где она живёт, орудует серийный убийца. А жертвы подозрительно похожи на неё.
Дамьен Валентайн (Госсспидя, вот тут так и хоцца ввернуть “Be my Valentine!!!”. Хотя нет, можно убрать всё и оставить только про Mine!) - некромант, привлечённый к расследованию убийств. Сильный маг, знающий своё дело дознаватель. Вот только противостоит ему некто равный, а то и превосходящий его по навыкам, да с такой придурью, что можно было бы назвать его гением…если бы он был нормальным. А нормальностью там не пахнет.
Героиня наша знакомится с обаятельным некромантом случайно, ещё до того как начинается вся эта заварушка со смертями, и влюбляется в него с первого взгляда. Ещё бы! Попробуй в такого не втюхаться! Красавец мужчина, широкоплечий, брови вразлёт, глаза чёрные-чёрные, как сама смерть, одет с иголочки (одна закокла в виде черепа на его шейном платочке чего стоит, держите меня семеро), манеры такие что просто ахххх! Да и сама Азалия западает дознавателю в душу, но складно бы сказка сказывалась, если бы не было в ней подвоха.
Общество не любит некромантов. Они не такие как все, поэтому слава о них ходит дурная, высший свет их сторонится, а приличным девушкам в браке с этими магами ничего хорошего не светит. Ведь они не способны на любовь и на какие-либо проявления чувств. Или нет?
А если способны, и им тоже есть чем дорожить и кого защищать? Попробуйте отобрать у сильного некроманта ту, что тронула его сердце и узнаете, что будет. Да будьте вы хоть самой смертью (которой он призван служить пока она не решит, что с него хватит), он навряд ли сдастся без боя.
Начиная читать эту историю погружаешься в неповторимую атмосферу англии времён Джэка-потрошителя. Мрачно, промозгло. Сырые сумеречные улицы и тусклые фонари, каменные мостовые и маленькие магазинчики на площадях…Хочется укутаться в тёплый плед и не выпускать книгу из рук ,потому что ко всему этому примешивается то самое нечто, порхающее бабочками однодневками из Драконьего Чертога по кончикам пальцев и ведущее тебя дальше страница за страницей. К героям, которые так тянутся друг к другу, что аж нутро сводит. И так хочется, чтобы они были вместе не смотря ни на что.
Потому что они такие…такие…НАСТОЯЩИЕ! Живые. И ты сопереживаешь им, слышишь их, чувствуешь их страдания, понимаешь их сомнения и существуешь где-то там, в далёкой реальности, созданной автором. Такой осязаемой, такой вкусной.
В книге очень сильная детективная линия. Это же фэнтези-детектив. Вот прям бомбическая. И убийцы и жертвы и зацепки и само расследование выше всех похвал. Столько грязи по ходу дела выплывает, что сидишь и думаешь: “Как ж точно сказано автором, что чем безупречнее репутация, тем грязнее бельё, что прячет её владелец.”
Отдельно хочу отметить наишикарнейший слог автора. Читая её текст, где описано, что я столе стоит чашка чая, а к ней подана сырная тарелка, ты видишь не просто стеклянную тару с тёмного цвета содержимым и ломтиками нарезки подле неё…НЕТ! У тебя слюнки текут от аромата дорогого бри, аккуратно разложенного по ажурной фарфоровой тарелочке, стоящей на столике рядом с такой же чашечкой терпкого дымящегося напитка, отдающего бергамотом и васильками. И написано это всё без чопорности и перебора, а вот именно так как надо, настолько насколько надо, чтобы передать краски той эпохи, в которой происходит действие. Снимаю шляпу!
Ну и, конечно же, куда мы без цитат? Я для себя выписала парочку в цитатник. Оставлю их вам тут. Вдруг приглянутся.
"—Невоплощённые амбиции родителей - тяжкий груз для детей. — глядя перед собой медленно проговорил некромант."
"—Я не диван, чтобы быть для всех удобной и не кошель с золотом, чтобы всем нравиться."
"Преступление - это история, которую рассказывают двое: преступник и жертва. И, как правило, именно жертва может поведать больше, чем найденные улики."
"Знаешь, в чём различие между смертью и любовью? Чтобы умереть достаточно мгновения. А чтобы любить - и целой жизни мало."
Моя оценка 10 из 10! Если б могла поставила бы больше.
к нам в соцсетях